Как самостоятельно разобрать двигатель в автомобиле ВАЗ?

Кризис в разгаре, а цены на ремонтно-восстановительные работы в автосервисных мастерских продолжают быть неизменно высокими. В то же время, зачастую не составляет проблем самостоятельно осуществить ремонт автомобиля, достаточно просто быть внимательным и иметь элементарные технические познания.

Раскрывая последовательность разборки двигателя, следует выделить в этом несколько этапов:

1. Тщательная промывка двигателя, избавление от ненужных налетов, которые впоследствии смогут быть препонами в процессе его разборки.
2. Желательно установить двигатель на специальном стенде и полностью вылить машинное масло из картера.
3. После осуществления вышеперечисленных действий следует снять карбюратор, а шланги, присоединенные к нему надлежит отсоединить. Точно так же следует отсоединить тягу привода дроссельной заслонки.

Как самостоятельно разобрать двигатель в автомобиле ВАЗ?
4. Затем следует снять топливный насос и распределитель для зажигания. Используя специальный ключ 67.7812.9514 требуется вывернуть свечи. Этот же ключ используется для выворачивания специального датчика, предназначенного для измерения градусов, температуры охлаждающей двигатель жидкости.
5. Ремень привода генератора двигателя не должен на нем оставаться, следует его так же снять, а уже после этого можно снять кронштейн генератора и сам генератор.
6. Насос охлаждающей жидкости снимается традиционным путем, а впоследствии от него отсоединяется трубопровод для подвода жидкости из специального отопителя.
7. На головке цилиндров размещен выпускной патрубок охлаждающей жидкости, его следует от него отсоединить, также от него следует отсоединить и трубопровод для отвода жидкости к специальному отопителю.
8. С помощью специального приспособления А.60312 следует отвернуть и снять масляный фильтр с имеющейся в нем прокладкой.
9. Датчик контрольной лампы для измерения давления масла следует вывернуть, после чего снять масляный насос, картер и, соответственно, крышку сапуна вентилирования картера. Затем снимается фиксатор сливной трубки для маслоотделителя.

Как самостоятельно разобрать двигатель в автомобиле ВАЗ?
10. После этого снимается шкив от коленчатого вала, а маховик закрепляется приспособлением А.60330, ключ же А.50121 отворачивает храповик.
11. Крышка, размещающаяся на головке цилиндров снимается после совершения вышеперечисленных процедур, а затем уже отворачиваются болты для закрепления звездочек распределяющего вала.
12. Затем следует отвернуть следующие гайки: колпачковую гайку натяжителя цепи, гайки крепления натяжителя цепи к головке цилиндров, снимается натяжитель и башмак натяжителя цепи.
13. Ограничительный палец для цепи отворачивается, снимается цепь и звезды привода масляного насоса.
14. Не повреждая поверхности опоры корпуса, вынуть распределительный вал.
15. Снять головку цилиндров, также выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Как самостоятельно разобрать двигатель в автомобиле ВАЗ?
16. Снять упорный фланец валика для привода масляного насоса, также вынуть валик из блока цилиндров.
17. Снять звездочку с коленчатого вала, для этого использовать ключ А.40005/1/7.
18. Поршни с шатунами вынуть через цилиндры, предварительно все освободив от болтов.
19. Отвертев болты и сняв маховик с коленчатого вала, снимается передняя крышка картера сцепления.
20. С помощью приспособления А.40006 вынимается подшипник первичного вала для коробки передач.
21. Держатель сальника от коленчатого вала также следует снять.
22. Завершающая стадия - болты крышек от коренных подшипников отворачиваются, снимаются с нижними вкладышами, также снимается коленчатый вал, как и верхние вкладыши с упорными полукольцами, расположенными на задней опоре.


Рекомендуем посмотреть: