Как "привести в чувство" нерабочий тормозной цилиндр ВАЗ

Хозяева автомобилей ВАЗ (и не только) довольно часто сталкиваются с проблемой «закусывания» тормозного поршня в суппорте на одном из передних колес. Следствием неисправности является повышенный износ тормозных колодок, скрип колодок при движении, а особенно – при торможении. Но самая главная беда – в неравномерном торможении правого и левого колес, что при нештатной ситуации может привести к аварии. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и заменить тормозной суппорт целиком. Между тем, можно устранить причину заедания поршня и для этого вовсе не обязательно обращаться в автосервис – если не боитесь немного поработать, то вполне можно сделать все самостоятельно и сэкономить на этом довольно значительную сумму.

Прежде, чем начинать бороться с самой неисправностью, нужно определиться с ее причиной. А причина в данном случае чаще всего кроется в повреждении пыльника и, как следствие, попадании на поршень грязи и атмосферных осадков, которые образуют на поршне твердые отложения, препятствующие его свободному перемещению.


Как
Необходимо будет снять колесо с нужной стороны. Не забывайте о безопасности, установите под автомобиль дополнительный упор, так как, для облегчения доступа к нужному тормозному цилиндру, возможно, придется вывернуть руль.
Вынимаем штифты и вытаскиваем тормозную колодку со стороны нерабочего цилиндра. Вставляем на ее место старую, истертую до железа колодку и нажимаем на педаль тормоза. Поршень выходит из тормозного цилиндра на длину, достаточную для того, чтобы мы могли получить доступ к месту загрязнения.


Как
Наступает самый ответственный этап работы, от которого зависит конечный результат. После снятия пыльника глазам открывается неприглядная картина – поршень имеет не блестящую и гладкую, полагающуюся ему поверхность, а весь покрыт непонятными наростами и прожилками рыжеватого цвета. Наша задача – очистить поршень от всей этой дряни, не повредив поверхность. Для начала поливаем цилиндр небольшим количеством тормозной жидкости и даем постоять в таком виде минут 5-10, пусть отмокает. Затем потихоньку, без фанатизма, начинаем освобождать поршень от отложений. Для этого лучше всего использовать скребок из достаточно мягкого металла, чтобы не поцарапать поверхность.
После очистки поршень должен выглядеть абсолютно как новенький, без единого следа задиров и царапин, а тем более – остатков отложений. Очищенный поршень тщательно промываем, а затем не менее тщательно сушим. Полностью высушенную поверхность поршня смазываем очень тонким слоем смазки типа Литол и загоняем его в тормозной цилиндр. Надев новый пыльник, ставим новые тормозные колодки и собираем все наше хозяйство.


Как
При правильном и аккуратном проведении восстановительных процедур вы продлите срок службы вашего тормозного суппорта минимум на пару лет, а затем операцию можно будет повторить.

Любую неисправность проще предупредить, чем устранить. Следите периодически за состоянием пыльников, и это избавит вас в дальнейшем от проведения этой не очень сложной технически, но довольно нудной операции.


Рекомендуем посмотреть: