Несколько секретов ремонта тормозов ВАЗ

Снять тормозные барабаны можно при помощи специального съемника или дедовским методом: необходимо поставить задний мост на устойчивые подставки и открутить шпильки на одном барабане, после чего завести машину, включить первую передачу и чередовать тормоз с газом, пока не отделится барабан. Пока мотор не остановится, тормоз отпускать не надо. Теперь следует закрутить шпильки на первом колесе и ту же операцию проделать со вторым колесом.

Чтобы барабан снимался легче, можно смазать выступающую часть полуоси графиткой или литолом.

Несколько секретов ремонта тормозов ВАЗ
Чтобы поменять задние тормозные колодки, нужно сначала снять колеса, после чего простучать молотком торцы направляющих болтов и выкрутить направляющие руками, если они не выкручиваются, следует воспользоваться газовым ключом №2. После этого надо простучать торец тормозного барабана рядом с колесными болтами, пока барабан не «зашевелится» на ступице. Далее нужно дважды ударить по боковым сторонам барабана, чтобы колодки приблизились, затем аккуратно постукивая изнутри барабана, сдвинуть его с колодок и снять. Теперь надо нажать ручкой молотка на колодку изнутри, чтобы выпустить ее низ из направляющего паза, который расположен на тормозном щите. Далее нужно сдвинуть колодки и снять нижнюю пружину, после чего, раздвинув колодки, вывернуть их и снять верхнюю пружину и распорную планку. Теперь нужно вынуть из троса тягу ручника. Для этого надо нажать на шплинт, отогнуть и выбить ось
тяги ручника, забить его в новую колодку, действуя в обратной последовательности. Далее нужно вжать поршни рабочих циллиндров на место, завести тягу ручника, вставить верхнюю пружину в колодки, вставить планку в развернутую колодку без тяги, поставить колодки на место. Далее нужно завести колодку с тягой в паз, подвести к ней другую колодку и надеть нижнюю пружину, после чего резко ввести другую колодку в паз, помогая себе ручкой молотка. Теперь вставить между тягой ручника и полуосью молоток, выбрать трос ручника, поворачивая молоток. После этого следует слегка постучать по колодкам, чтобы они стали на свое место и отцентровались. Теперь необходимо наживить барабан, для чего надо простучать его по торцу, чтобы стал на свое место и отцентровать колодки, слегка постукивая по бокам барабана. Затем нужно вставить в полуось молоток и, вращая его, отцентровать отверстия, вставить направляющие болты и закрутить их вручную. Теперь надо простучать по колесным болтам торец барабана, выбирая зазор, и подкрутить направляющие болты.

Несколько секретов ремонта тормозов ВАЗ

Первая пара готова.

Несколько секретов ремонта тормозов ВАЗ

Вторая пара тормозных колодок меняется таким же образом.
При необходимости регулировки ручного тормоза, нужно поступать следующим образом. Нужно затянуть ручник до упора, считая щелчки, после этого снять два барабана и снова затянуть ручник на столько же щелчков, попробовать затянуть ручник выше. Если не затягивается, можно от обеих пружин отрезать по чуть-чуть. Для этого не надо разбирать тормозной механизм, достаточно снять с рычага наконечник троса, «свинтить» с троса конец пружины и укоротить. Оптимальное количество щелчков ручника – 5-6.


Рекомендуем посмотреть: