Замена своими руками шруса и пыльника на автомобиле ВАЗ 2109

Если во время езды на вашем автомобиле, при повороте колес вы слышите хруст, то значит наступила пора менять шрус. Для достоверности диагноза пошевелите вал привода, если есть люфт, тогда все правильно.
Есть еще один способ проверить наше предположение - это вывернув до конца колесо, осмотреть пыльник. Если на нем видны следы смазки, трещины и прочие повреждения, то его нужно менять.

Замена своими руками шруса и пыльника на автомобиле ВАЗ 2109
Перед началом работы поставьте машину на стояночный тормоз и под задние колеса поставьте противооткатные устройства. Затем снимите защитный колпачок, закрывающий гайку шруса. Раскерниваем гайку используя отвертку или зубило. Для того чтобы отвернуть нужен будет накидной ключ на 30 или 32. Если вам есть кому помочь, то попросите его нажать на тормоз, а вы в это время открутите гайку. Можете самостоятельно изготовить ключ. Возьмите зубило, приварите к нему головку на 30 и применяя трубу длиной в полтора метра в качестве рычага, вы легко отвернете гайку.

Замена своими руками шруса и пыльника на автомобиле ВАЗ 2109
После того как отвернете гайку можете ослабить и колесные гайки. При проведении всех этих операций автомобиль должен стоять на земле. Затем поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и ставим страховочные подставки. До конца откручиваем гайки колеса и снимаем его. Вынимаем из шплинта шаровый шарнир, а затем из стоечного рычага выпрессовываем палец от шаровой опоры. Для того чтобы снять шарнир рычага поворота нужно открутить два болта крепления. Затем оттянем поворотный кулак со стойкой и освободим шлицевое окончание на наружном шрусе из ступицы. После вытащим внутренний шрус из коробки передач при помощи монтировки. Если пыльники разорваны, то их можно срезать, а если нет, то выверните их. Молотком сбиваем шрусы с приводного вала. Наносить удар надо по обойме шарнира, а затем снять пыльник.

Замена своими руками шруса и пыльника на автомобиле ВАЗ 2109
Затем промойте шрус бензином, если будете ставить его на место или же подготовьте новый. Сначала пыльник оденьте на вал, потом новое стопорное кольцо устанавливаете на конец привода в специальную канавку. Совместите шлицы шрусы и приводного вала, затем резко толкните шрус до щелчка, который говорит, что он встал на место. Затем одеваем его на пыльник, в него заранее нужно набить смазку, и затянем хомуты.
Остальное устанавливаем в обратном порядке.


Рекомендуем посмотреть: