Купить оригинальное оборудование TRUCK VOCOM за хорошую цену на ДилеСкан.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ - 2101-2107

Срок службы сцепления автомобиля зависит от нескольких факторов. Немаловажную роль играют условия его эксплуатации, пробег автомобиля, величина и характер нагрузок, которые передаются от двигателя к колесам. Чем резче и чаще с пробуксовками вы включаете сцепление, тем вероятнее быстрый износ фрикционных накладок и ведомого диска, маховика и рабочих поверхностей нажимного диска. Первым звонком о том, что пора заняться ремонтом, послужит тот факт, что при разгоне включенное сцепление станет пробуксовывать, то есть, обороты двигателя возрастают, а скорость автомобиля нет. Если педаль утратила свой свободный ход - это говорит о предельной изношенности ведомого диска, и о невозможности улучшить работу сцепления одной лишь регулировкой.

Обычно для удобства сцепление меняют на эстакаде, в смотровой канаве или на подъемнике. Если вы не имеете такую возможность, то просто аккуратно приподнимите автомобиль, не забывая о безопасности. Добраться к сцеплению можно только снизу.


Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ - 2101-2107
Начинать ремонт сцепления нужно с отсоединения «минусовой» клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы исключить замыкание. Далее, снимайте на воздушном фильтре корпус и крышку. Возьмите ключ «на 13» и отверните три винта, которыми крепиться стартер. Заметим, что нижний винт удобнее отворачивать снизу. Теперь займитесь рычагом переключения передач в салоне, снимите с него чехол.
Надавливающим движением нажмите на стержень рычага, а после, на стержне из канавки аккуратно извлеките запорную втулку. Для этого можно использовать шило или тонкую отвертку. Снимайте стержень рычага переключения передач. Следующий шаг – отверните винты крепления и поднять передний коврик пола. Лючок пола нужно снять, отвернув четыре самореза на креплении крышки лючка пола. Рычаг переключения передач имеет упругую, дистанционную и запорную втулки. Снимайте их.


Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ - 2101-2107
Задний карданный вал вашего автомобиля соединен с фланцем хвостовика заднего моста. Возьмите ключ «на 13», и отверните гайки болтов крепления в количестве четырех штук. Чтобы удержать болты от проворачивания, воспользуйтесь отверткой, «расклинивая» углубление головки болта, а так же вилку. Когда вы извлечете болты, вилку карданного вала нужно отвести от фланца хвостовика на заднем мосте. Отверните винт крепления, который крепит кронштейн приемной трубы и коробку передач. После, отверните две гайки, которые крепят поперечины промежуточной подушки карданного вала, и две гайки с кронштейна безопасности, после чего снимите его. Далее, возьмите отвертку и сдвиньте обойму сальника на фланце эластичной муфты вала, после чего из фланца эластичной муфты вам нужно вынуть конец шлиц.

После всех этих манипуляций вал можно снять. Аккуратно поддерживая ключом «на 13» коробку передач, отверните две гайки поперечины задней подушки и две гайки крепления задней подушки. Теперь можете снимать поперечину задней опоры, и не забудьте отсоединить провода с датчика, который отвечает за включение фонарей заднего хода. Гайку троса спидометра нужно отвернуть, после чего извлечь его из привода. Отверните винт, который крепит провод «массы» и картер сцепления. Далее потребуется снять оттяжную пружину, которая расположена на вилке выключения сцепления, и ключом «на 13» отвернуть два винта, которые крепят рабочий цилиндр и картер, после чего цилиндр на шланге отводите в сторону. Разъединять гидропривод не нужно, иначе потом придется доливать тормозную жидкость и прокачивать его. Обратите особое внимание на винты крепления цилиндра – они разной длины, и существует вероятность перепутать их при установке. Далее, возьмите ключ «на 10» и отверните винты на крышке картера сцепления в количестве четырех штук. Так же у вас должен быть в наличии шарнирный торцевой ключ с удлинителем «на 19», который поможет разъединить блок цилиндров, соединенный четырьмя винтами с картером сцепления. Отводите коробку передач назад и подставляйте под неё опору. Помните, конец первичного вала ни в коем случае нельзя опирать на упорный фланец корзины (нажимного диска), иначе повредите пружину диафрагмы. Маховик и корзина крепятся друг к другу шестью винтами, которые вы должны отвернуть ключом «на 13». Снимайте ведомый диск, а после нажимной диск сцепления. После, нужно освободить подшипник от пружинного фиксатора, и снять его с первичного вала коробки передач.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ - 2101-2107

Ну а теперь вы можете оценить состояние сцепления вашего автомобиля, и заменить изношенные и непригодный для дальнейшей эксплуатации детали. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся шлицы первичного вала и подшипник в торце коленчатого вала. Если есть такая необходимость, очистите их, и смажьте перед сборкой узла. Теперь начинайте устанавливать все узлы в обратном порядке. Ведомый диск сцепления нужно установить к коробке передач именно выступающей частью ступицы, а после, отцентрировать оправкой, воспроизводящей конец шлиц первичного вала. Для одноразовой работы такую оправку можно изготовить даже из дерева.

А теперь, когда вы справились с львиной долей работы по установке сцепления и коробки передач на место, можно отрегулировать зазоры непосредственно в гидравлическом приводе.


Рекомендуем посмотреть: