Проверка и регулировка схождения колёс своими руками

При первых признаках неравномерного износа протектора шин, необходимо проверить и отрегулировать схождение колес на автомобиле. Под схождением колёс понимается разность расстояний между крайними передними и крайними задними точками передних колёс на уровне их центра. Повышенное схождение приводит к ступенчатому износу протектора, с образованием скошенных рядов рёбер, направленных внутрь автомобиля. Расхождение – наоборот, износ протектора наружу, при этом теряется устойчивость автомобиля.


Проверка и регулировка схождения колёс своими руками
Схождение колёс проверяется специальными приборами, но в домашних условиях можно обойтись подручными средствами, с довольно большой точностью. Чтобы проверить схождение колёс, автомобиль следует установить на смотровую яму, застопорить его противооткатами и поставить ровно передние колёса.

Проверка и регулировка схождения колёс своими руками


Проверка и регулировка схождения колёс своими руками
Нам понадобится раздвижная линейка с делениями или приспособление, в виде двух строганных реек, шириной 2-3 сантиметра и длиной – каждая рейка должна превышать половину ширины машины. Замеры нужно производить в средней части боковин шин. Накладываем одну рейку на другую и замеряем расстояние между колёс в передней части шин, раздвигая рейки до упора, и делаем отметку на рейке. После этого, замеряем расстояние между колёс в задней части шин и делаем вторую отметку на рейке. Потом снимаем рейки и замеряем линейкой расстояние между метками. Оно не должно превышать 3 мм. То есть расстояние между передней части шин должно быть меньше расстояния в задней части шин. Говоря алгебраическим языком, если принять расстояние в передней части за букву «А», заднюю за букву «B», то схождение должно быть, B – А=1-3 миллиметра.

Если это условие не выполнено, то необходимо провести регулировку схождения тягами рулевой трапеции, равномерно укорачивая или удлиняя каждую, в зависимости от расстояния между колёсами. При регулировке тяг необходимо постоянно контролировать расстояния между шинами и выкручивать или закручивать одну тягу одновременно с другой. После окончания работ по регулировке, следует тщательно затянуть контргайки на тягах, во избежания их откручивания.