Ремонтируем рулевую рейку ВАЗ 2109

Думаю, что никого не нужно убеждать в том, что рулевое управление любого автомобиля необходимо всегда содержать в исправном состоянии. Это относится и к реечному рулевому управлению ВАЗ 2109. При появлении увеличенного, сверх нормы, люфта рулевого колеса, шумов и стуков в рулевом управлении, большого усилия на рулевом колесе, необходимо немедленно принять меры по устранению возникших неисправностей. Часто для проведения ремонтных работ необходимо демонтировать с автомобиля и рулевые тяги, и рулевую рейку.

Чтобы снять рулевой механизм с автомобиля необходимо воспользоваться смотровой ямой. Установив машину на яму, открываем капот, выворачиваем поочерёдно вправо и влево колёса и расшплинтовываем гайки рулевых пальцев. Используя съёмник рулевых шарниров, выпресовываем пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.
Переходим в салон автомобиля. Отворачиваем и снимаем болт, стягивающий фланец соединительной муфты рулевого вала. Снимаем кожуха, облицовывающие вал рулевого управления. Снимаем штепсельный разъём с замка зажигания. Отвернув болты и гайки, крепящие вал к кронштейну кузова, снимаем кронштейн в сборе.

Ремонтируем рулевую рейку ВАЗ 2109

Под капотом отворачиваем гайки, крепящие скобы крепления рулевого механизма к передку. Разъединяем приводную шестерню и рулевой вал. Снимаем весь механизм в сборе, протягивая его в сторону правого колеса.
Рулевой механизм закрепляем в тисках. Сняв защитный колпачок, расконтриваем крепление внутренних наконечников, отворачиваем их и снимаем рулевые тяги. Сняв хомут крепления защитного чехла, правую опору и чехол с трубы картера рулевого механизма, отворачиваем гайку упора и извлекаем пружину и стопорное кольцо. Извлекаем из картера упор, вынимаем шестерню, вынимаем, в сторону защитного колпачка, рейку рулевого механизма.

Ремонтируем рулевую рейку ВАЗ 2109

Очистив от смазки все детали рулевого механизма, проводим ревизию деталей рейки на предмет возможности их дальнейшего использования.


Ремонтируем рулевую рейку ВАЗ 2109
Мелкие задиры на зубьях шестерни и рейки зашлифовываем. Подшипники не должны иметь износа и повреждений. Защитный чехол должен быть герметичным и эластичным, это относится и к колпачку. Защитные чехлы на рулевых шарнирах не должны иметь разрывов и трещин. Опорная втулка должна садиться в корпус плотно и не болтаться на рейке. Детали, не подлежащие восстановлению, заменяют на новые.
Сборка рулевого механизма выполняется в обратной последовательности.


Рекомендуем посмотреть: