Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108-2109-21099

Сегодня в условиях кризиса многим зачастую не по карману воспользоваться услугами СТО для замены сцепления в своём автомобиле. В этой статье мы постараемся вам в этом помочь. При первом взгляд на коробку передач, где и находится узел сцепления кажется, что это довольно сложная и трудоёмкая работа, но это только, кажется. Вообще-то при определенной сноровке всю работу по замене сцепления можно произвести и одному. Конечно, на СТО все сделают быстро и качественно, но при замене своими силами есть один существенный плюс – платить за работу не нужно только за запчасти.

Узел сцепления состоит из следующих составляющих: нажимной диск, кожух сцепления, диафрагменная пружина, ведомый диск. При снятии сцепления важно учесть две немаловажные особенности проводимой работы, первое – во время снятия болтов крепления кожуха необходимо заблокировать маховик при помощи отвёртки для упора отвертки можно установить болт. Второе – снять сцепление возможно и не используя оправку, но при этом во избежания выпада ведомого диска из кожуха его необходимо придерживать. Также вместо оправки можно взять старый первичный вал или изготовить по его размерам оправку.
Теперь рассмотрим порядок выполнения производимых работ.

Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108-2109-21099

1.) Вставляем оправку или старый первичный вал в отверстие прижимного диска и отворачиваем шесть болтов которые с помощью которых кожух сцепления крепится к маховику.
2.) Осторожно снимаем кожух сцепления вместе с ведомым диском.

Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108-2109-21099
3.) Производим осмотр ведомого диска. На его поверхности не должно быть трещин, также проверяем степень изношенности фрикционных накладок. Ведомый диск или фрикционные накладки подлежать замене в трёх случаях: а) головки заклёпок находятся на глубине менее двух миллиметров от поверхности; б) на поверхности фрикционных накладок замечены следы масла; в) заклёпочные крепления расшатаны и не прочны.
4.) Далее проверяем надёжность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, если на пружинах замечены повреждения или они сломаны диск подлежит замене, дальнейшее его использование опасно. Также диск подлежит замене, если при осмотре было обнаружено коробление и при этом величина биения превышает 0.5мм.
5.) На рабочих поверхностях трения маховика и прижимного диска не должно быть следов глубокого износа ( риски, задиры, выбоины) или сильного перегрева. На прижимном диске заклёпочные соединения не должны быть ослаблены. В случае обнаружения таких следов износа лучше всего эти детали заменить.

Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108-2109-21099
6.) Теперь внимательно осматриваем, в каком состоянии находятся опорные кольца и диафрагменная пружина прижимного диска. В них не должно быть следов износа, также недопустимо наличие трещин и других следов повреждения диафрагменной пружине. Место воздействия прижимного подшипника на лепестки пружины не должно иметь следов явного воздействия и износа, лепестки должны находиться на одном уровне.
7.) После осмотра и замене нуждающихся в этом деталей приступаем к обратной установке сцепления. Устанавливаем ведомый диск в кожух прижимного диска таким образом, чтобы часть ступицы, которая менее выступает, была направлена в сторону маховика.
8.) Берём центрирующую оправку и вставляем её в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
9.) Устанавливаем сцепление на маховик и крепим шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н•м (1,9-3,1 кгс•м). И только после проведения всех этих действий убираем центрирующую оправку.


Рекомендуем посмотреть: