Регулировка клапанов самостоятельно

Чаще всего в автомобиле мы обращаем на работу механизма газораспределения. Может это происходит по той причине, что этот механизм всегда очень громко заявляет о неполадках в его работе. Первое о чём мы думаем, услышав посторонний звонкий стук под капотом – пора регулировать клапана. Нарушение регулировки зазора между клапаном и толкателем, приводит не только к появлению шума в двигателе, но и к увеличению расхода топлива, плохому запуску двигателя и усиленному износу механизма газораспределения. Признаками нарушения зазора в клапанном механизме являются выстрелы в карбюратор, при зазорах меньше нормальных у впускных клапанов и выстрелы в глушитель, если зазоры выпускных клапанов слишком малы.


Регулировка клапанов самостоятельно
Если зазоры в клапанном механизме слишком велики то из-за происходящих ударов стержня клапана об коромысло, ускоряется износ механизма и вырабатывается гнездо клапана. Нарушаются фазы газораспределения и снижается мощность двигателя. Вот почему необходимо периодически контролировать зазоры в клапанном механизме.

Регулировка клапанов самостоятельно


Регулировка клапанов самостоятельно
Как это сделать самому? Не сложно, нужны только внимательность и аккуратность. Регулировку проводят на холодном двигателе. Работу начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра. Теперь снимаем крышку головки блока, которая закрывает механизм газораспределения. С помощью динамометрического ключа проверяем затяжку крепления головки блока цилиндров. Это нужно сделать обязательно. Проверяем натяжение цепи привода распредвала. Проверяем затяжку гаек корпуса подшипников распредвала. Выворачиваем свечу первого цилиндра и вместо неё вставляем бумажную пробку. Теперь плавно проворачиваем коленчатый вал до « выстрела» пробки из первого цилиндра. Подводим установочную метку верхней мёртвой точки поршня первого цилиндра до совмещения с меткой на передней крышке двигателя. Всё, поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке.

Регулировка клапанов самостоятельно


Регулировка клапанов самостоятельно
Теперь начинаем регулировку зазоров клапанов первого цилиндра. Этот зазор для впускного и выпускного клапанов имеет величину пятнадцать сотых миллиметра. Измеряем его специальным широким щупом. Он должен проходить между стержнем клапана и толкателем с лёгким защемлением. Если это не так, отпускаем контргайку регулировочного болта и устанавливаем правильный зазор. Контргайку затягиваем. Так же регулируем зазоры в остальных клапанах, устанавливая соответствующий поршень в верхнюю мёртвую точку.

Регулировка клапанов самостоятельно


Рекомендуем посмотреть: