Ремонт ВАЗ 2121 «Нива» своими руками

Конструкция современных автомобилей всё более усложняется, что делает авто, в том числе и родом с ВАЗа, непригодными для самостоятельного ремонта. Другое дело – вазовская «классика». Эти автомобили имеют репутацию крепких тружеников. В случае поломки, вполне реально поставить машину на колёса в поле при помощи проволоки, монтировки и молотка. Разумеется, при наличии определённых навыков. Однако и, не имея их в достаточном количестве, некоторые операции можно делать самостоятельно.

В ряду отечественной «классики» ВАЗ 2121 «Нива» стоит особняком. Ни много, ни мало – первый в мире безрамный полноприводный внедорожник. Но и в это чудо отечественной конструкторской мысли приходится частенько вторгаться с инструментом в руках. В принципе, ремонт ВАЗ 2121 своими руками более сложен, чем любого другого представителя «классики». В первую очередь из-за ходовой части.

Сразу стоит обозначить агрегаты «Нивы», куда не стоит соваться, не имея определённого опыта. Это двигатель, система питания (карбюратор или инжектор), коробка передач и раздаточная коробка. Как поле для деятельности остаётся только ходовая часть.


Ремонт ВАЗ 2121 «Нива» своими руками
Ну и, конечно, не стоит планировать самостоятельный ремонт без набора инструментов. Рожковых ключей и молотка тут явно недостаточно. Домашний слесарный набор должен включать в себя: набор головок, несколько монтировок, съёмники, жидкий ключ, набор накидных ключей, трубчатые ключи, пассатижи, выколотки. Даже молотков должно быть несколько, разного веса. Ещё один момент, который нужно учитывать, планируя ремонт ВАЗ 2121 своими руками: операции на ходовой части потребуют подъёма и фиксации автомобиля. Штатный домкрат для таких целей малопригоден. Наличие заводских подставок – это уже вопрос безопасности.

Наиболее простые ремонтные операции на ходовой части: замена сайлент-блоков, замена шаровых опор, замена амортизаторов, замена реактивных тяг. В большинстве случаев возможно снятие детали и без помощи съёмника – молотком и монтировкой, но всё же на съёмниках экономить не стоит. Потому как есть вероятность, что количество деталей, которые потребуется заменить, в процессе ремонта увеличится.

Ещё одно золотое правило – не поддаётся соединение, нужно его обстучать и обработать жидким ключом. Всё равно не идёт – повторяем операцию пока не будет нужного результата. Отсутствие спешки и терпение – залог качества ремонта.

Ремонт ВАЗ 2121 «Нива» своими руками






Ремонт ВАЗ 2121 «Нива» своими руками









Рекомендуем посмотреть: