Покраска пластика автомобиля своими руками

Довольно часто при кузовных работах или во время тюнинга приходится заниматься покраской пластиковых элементов кузова – бамперы, обвесы, решетки воздухозаборников, дефлекторы и т.д. Внутри салона тоже хватает пластиковых деталей. Что же нужно знать, прежде чем заняться покраской пластика своими руками?
Покраска пластиковых элементов отличается от покраски металлических изделий только применяемыми материалами. Это относится в первую очередь к элементам, на которые непосредственно на пластик наносится краска. Вернее, нельзя её наносить сразу на пластик, а нужно поверхность предварительно подготовить. Для этого существует специальный грунт для пластика и шпатлевка. В случае нанесения краски на старое покрытие, грунт для пластика уже не нужен – достаточно только заматировать поверхность наждачной бумагой.

В автомобильной промышленности используют, как правило, два вида пластика – один не требует предварительного грунтования, другой же наоборот. На практике определить их довольно просто. Есть два способа: первый – по горению кусочка пластмассы, второй – по плавучести. Если пластик горит чистым пламенем, то грунт обязательно наносить, если он будет сильно коптить – грунтовать не обязательно. Кусочек пластика поместите в воду: плавает – грунтовать, тонет – не нужно.

Все работы по пластиковым деталям начинать нужно с обезжиривания поверхности с помощью растворителя. Идеально для этих целей подходит Уайт-спирит. Он снимает все жировые соединения, битумные и масляные пятна. Затем необходимо обработать деталь антистатиком – продается в автолакокрасочных магазинах. Антистатик - жидкость снимает статическое напряжение, которое накапливается от трения на пластике. Эта статика притягивает пыль, ворсинки, а нам это вообще не кстати.

Если у нас окрашиваемая деталь не новая и подлежит исправлению каких-либо дефектов, сначала наносим шпатлевку по пластику, она отличается от обычной полиэфирной шпатлевки большей эластичностью. Затем затираем наждачной влагостойкой бумагой абразивом 320-400 все неровности. Затирать нужно с водичкой – таким образом, заполняются все трещинки и щели.

Хорошенько всё просушиваем, вновь обезжириваем и наносим на всю поверхность грунт в 2-3 тонких слоя, чтобы не было потеков. Грунтовать необходимо для лучшей адгезии. Грунт может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. Бывает он разных цветов – белый, черный, серый.

После окончательного высыхания грунта абразивной наждачной шкуркой номером 400-500 матируем поверхность под покраску акриловой краской с добавлением пластификата. Наносим 2 – 3 слоя краски с помощью краскопульта с промежуточной сушкой между слоями. Довольно удобно пользоваться краской поставляемой в продажу в аэрозольных баллончиках. Если используется краска-металик, то после последнего слоя краски, минут через 20 наносится слой лака. Окончательная обработка покрашенной и лакированной детали заключается в нанесении восковой полировочной пасты. Она удалит все погрешности, которые были допущены при покраске пластиковой детали.

Работы необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, чистом, чтобы не было пыли, которая может осесть на только что покрашенную деталь.



Рекомендуем посмотреть: