Развал схождение ваз своими руками

Регулировка развал – схождения автомобиля имеет огромное значение не только в устойчивости машины на дороге, но и определяет долговечность механизмов, составляющих узлов ходовой части. Если во время движения ваш автомобиль не прямолинеен, руль постоянно уводит в сторону, нет достаточной стабилизации, после поворотов пара колес не возвращается в исходное положение, значит развал – схождения автомобиля разбалансирован. В срочном порядке необходимо производить проверку ходовой части. Оценить состояние верхних и нижних шаровых опор, крепление реактивных тяг, маятниковых рычагов, верхних и нижних рычагов, затяжку подшипников ступицы. При наличии повреждения или временного отказа деталей ходовой части настройка развала – схождения колес автомобиля бессмысленны. Поэтому очень важно, чтобы все составляющие элементы подвески были не поврежденные и работоспособные.

Перед тем как начать регулировку колес необходимо проверить давление воздуха в шинах. Важно, чтобы оно было одинаковым. Затем установить автомобиль в специальное приспособление или на ровную, горизонтальную площадку, выставить прямолинейное направление колес. Для снятия остаточного трения подвески 1 – 2 раза приложите вертикальное кратковременно усилие на задний или передний бампер.

Следующим шагом в процессе регулировки будет определение схождения. Для этого определяют разницу расстояний между ободами передней и задней осей. При этом нужно пользоваться специальными измерительными приборами или же применить специальную линейку. Она состоит из наконечников, соединенных между собой телескопических трубок и контрольных цепочек. При измерении фиксация движения телескопических трубок осуществляется с помощь индикаторной шкалы. Линейку необходимо устанавливать строго на передней части колеса, при этом наконечники должны упираться в торцы шин, а контрольная цепочка касаться пола. Далее необходимо обнулить измерительную шкалу, установив стрелку в ноль. Перекатить вперед автомобиль до момента, когда линейка будет находиться позади осевой линии колеса. При этом вертикальное ее положение должно быть неизменным. Измеренная в миллиметрах величина схождения даст представление о том, насколько она отклонена от нормы, рекомендуемой производителем. Достижение рекомендуемых норм выполняется путем регулировки муфт на боковых рулевых реактивных тяг. По завершению регулировки хомуты и контргайки муфт надежно затягиваются стяжными болтами.

Развал колес можно определить с помощью отвеса или обыкновенного ровного прямоугольника. При помощи домкратов поднимают автомобиль до момента, когда колеса не будут касаться пола. С боковой стороны шин на колесах определяют и фиксируют точки равномерного биения, которые должны находиться на диаметрально противоположных сторонах. В данном случае можно использовать любую опору в качестве стойки. С ее помощью можно точно совершать подвод и отвод мела к боковой стороне шины вращающегося колеса. На выступающих противоположных частях, где от мела остался след, наносят засечки. Путем поворота колеса засечки ориентируют в вертикальном положении. Установив рядом с колесом отвес или прямоугольник можно определить величину развала колес. Это будет расстояние от верхней части обода до установленного прямоугольника или отвеса. Эта величина должна находиться в пределах 1 – 5 мм. В случае, когда измеренная величина больше необходимо уменьшать развал колес. Выполнить это можно путем прибавления равных по толщине регулировочных шайб и прокладок. Их устанавливают между поперечиной и осью нижнего рычага.

Необходимо помнить, что данный вид работы требует определенной квалификации и при возникновении каких – либо трудностей лучше будет воспользоваться услугами СТО.


Рекомендуем посмотреть: