Покраска кузова автомобиля своими руками

Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в покраске кузова. Причины могут быть разными, например, большое количество сколов на кузове, повреждения и царапины кузова, а так же выцветание старой краски. Самостоятельная покраска автомобиля в домашних условиях – достаточно сложная задача, так как необходимо разбирать кузов. Гораздо проще придать автомобилю товарный вид и окрасить его поверхностно. Подготовка к покраске – это 90 процентов всех работ, сама покраска – 10%.
Первым этапом подготовки является хорошая мойка вашего автомобиля. Затем его необходимо высушить, если вам не терпится приступить к работе, то воспользуйтесь промышленным феном, для более быстрой сушки авто. Затем снимите все декоративный украшения с кузова, резинки капот, багажник и двери по возможности. Если вы собираетесь красить автомобиль, не снимая частей кузова, то необходимо заклеить все резинки окна и тп. Скотчем, газетами и другими подручными средствами.
Для работы вам потребуется: шкурка мелкая и грубая, уайт-спирит, растворитель, шпатлевка, садолин, грунтовка, окрасочный пистолет, держатель для шкурки (специальная машинка), шпатель, банки с плотными крышками.
Зачистите места выявления ржавчины при помощи грубой шкурки. Зачистить нужно до железа, затем нанести слой грунтовки. Теперь можно приступать к снятию первого слоя старой краски. Для этого можно использовать как химические, так как механические методы. Для ручного снятия используются разнообразные щетки, скребки, стамески, шкурка и тд. Это довольно простой способ избавиться от старой краски, но так же он достаточно трудоемкий. Так же возникают неудобства при очистке труднодоступных мест. Поэтому следует использовать смывающие составы, которые смягчат старую краску. После нанесения такого состава вы без проблем сможете удалить старую краску обычным шпателем. После полной очистки необходимо очистить кузов от ржавчины. Не оставляйте очищенный кузов на долгое время, так как он подвергается быстрому ржавлению.
Химический способ называется травлением. В магазинах продаются специальные составы для травления кузова, они состоят из кислот и щелочей. Для травления необходимо:
- обезжирить кузов автомобиля;- обработать щелочным и кислотным раствором;- смыть смесь водой;
- обработать кузов нейтрализующим составом;
- смыть состав водой;- просушить автомобиль.
Ржавчину так же можно убрать с помощью специального раствора, его можно приобрести в магазине. Но после такой обработки, защитные свойства лакокрасочного покрытия будут гораздо меньше, чем после обычной обработки ржавчины. После окончания подготовительных работ необходимо обработать кузов автомобиля уайт-спиритом.
Если вам необходимо шпатлевать кузов, то не забывайте, что она нарушает механические показатели. При нанесении шпатлевки необходимо помнить, что она должна наноситься только на грунтованную или окрашенную поверхность. Количество наносимой шпатлевки должно сводится к минимуму. Большое количество шпатлевки вызывает растрескивание ее изнутри. Слой шпатлевки не должен превышать 0,2 – 0,3 мм.
Теперь перейдем к самой покраске автомобиля. Для начала необходимо нанести проявочный слой. После его нанесения вы заметите все дефекты обработанной поверхности. Для его раствора необходимо развести растворитель с садолином в пропорциях 4/1. Для проявочного слоя вам в полнее хватит 1 литра раствора. Если проявочный слой выявил дефекты кузова, то необходимо заранее их удалить, а затем уж переходить к последующей покраске. Подождав 20 минут, можно наносить второй основной слой. Для того чтобы второй слой хорошо держался, рекомендуется полная зачистка проявочного слоя, перед нанесением второго слоя. Декоративный слой разводится в следующих пропорциях – отношение растворителя и садолина 3/1.


Рекомендуем посмотреть: