Подключение автомагнитолы своими руками

Сейчас нет ни одного автомобиля без магнитолы. При покупке нового автомобиля, или просто при приобретении автозвуковой техники возникает проблема ее подключения. Многие не решаются на самостоятельные действия и обращаются к помощи специалистов в автосервисе, но выполнить данную работу совсем не сложно. Для этого нужно иметь минимальные навыки работы с техникой.
Для начала потребуется провести внешнюю диагностику, осмотр. Необходимо выяснить какой тип разъема под магнитолу имеется в вашем автомобиле, или есть ли он вообще. Посмотреть на наличие штатного места под магнитолу, чтоб определить размер будущего устройства. Определив тип разъема в автомобиле под магнитолу, покупаете магнитолу с таким же разъемом или с переходником под него. Далее убираете заглушку в штатном месте под ваше звуковое устройство. Вставляете специальную рамку, которая имеется в комплекте с магнитолой по схеме, приложенной в инструкции. Зафиксируйте эту рамку с помощью винтов или специальных отгибающихся лапок. Эта рамка служит для предотвращения кражи автомагнитолы и легкого монтажа и демонтажа при помощи специальных ключей. Затем подсоединяете магнитолу к штатному разъему, подключаете антенну и при необходимости линейные выходы по схеме и инструкции. Вставляете магнитолу в рамку, установленную в штатное посадочное место до щелчка фиксации. Устройство не должно выскакивать из него. Устанавливаете съемную панельку, если таковая имеется, и, настроив качество звука, наслаждаетесь воспроизведением музыки.
Если в вашем автомобиле не предусмотрен специальный разъем для подключения автомагнитолы и нет аудио подготовки с акустической системой, то все это можно сделать вручную. Для этого понадобится инструмент для зачистки и обжимки проводов, изоляционная лента, тестер – мультиметр, специальные аудио провода, и силовой провод для питания. Устанавливаете динамики в подготовленные для них места. Подсоединяете клеммы к проводам, запомнив полярность. Прокидываете провода вдоль кузова автомобиля к месту установки магнитолы с запасом около 50-100 см. Далее устанавливаете в магнитолу разъем. Другой конец разъема с проводами освобождаете от контактов и зачищаете изоляцию. Провода от разъема различаются по цветам. Схема разводки проводов прилагается к магнитоле. Как правило это желтый провод – для подключения питания к замку зажигания, красный – к аккумуляторной батарее через предохранитель, черный – корпус, минус, серый, белый – подключение передних динамиков, зеленый, фиолетовый – подключение задних динамиков, синий – дополнительное питание для активной антенны.
Снимаете щиток панели приборов и рулевой колонки, для доступа к проводке автомобиля.
Протягиваете провод питания напрямую от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через отверстие в кузове к магнитоле. Лучше кидать напрямую, чтобы было удобнее производить диагностику неполадок и утечку тока. Минусовой провод подсоединяем к любой части кузова, зачищенной от краски. При помощи тестера при включенном и выключенном зажигании меряете напряжение на замке зажигания. Тем самым найдите провод, на который при включенном зажигании подается напряжение, а при выключенном – нет. Это провод соедините с желтым проводом автомагнитолы. Это делается для того, чтобы магнитола работала только при включенном зажигании.
Соединяете динамики автомобиля с автомагнитолой по схеме, соблюдая полярность. Обматываете изолентой все места соединения проводов во избежание короткого замыкания. А дальше, как описано выше, вставляете антенну, если необходимо, подключаете синий провод к дополнительному питанию активной антенны. Вставляете до фиксации магнитолу в рамку и устанавливаете панельку. Тестируете, если все нормально, устанавливаете на место щиток панели и рулевой колонки. Настраиваете и наслаждаетесь музыкой.



Рекомендуем посмотреть: