Накладки на бампер своими руками

Для начала нужно нарисовать эскиз накладок. К этому нужно отнестись очень серьезно и нарисовать именно то, что мы хотим увидеть после окончания работы. Когда эскиз готов, можно начинать.
Первым делом бампер снимается и тщательно отмывается. Потом его нужно установить под таким углом, под каким бампер стоит на машине. Высоту от дороги до бампера нужно замерить для того, чтобы потом уменьшить дорожный просвет. После этого очертания будущих накладок на бампере нужно залить монтажной пеной. Было бы неплохо заливать частями, так как пена до нужного состояния сохнет 3-4 дня. Это, можно сказать, готовится болванка. Такой способ пригоден только для одноразового изготовления. В серийном производстве используется «матричная» технология.
По истечению нескольких дней болванка засохнет до необходимой твердости. Для большей твердости пену нужно будет приминать, и соответственно будет уменьшаться объем, на бампер нужно будет где-то три баллона пены. Для того, чтобы сделать накладки, в пену нужно будет добавить арматуру, например, проволоку или полоски стали, которые прикручены к бамперу. Болванка – это, можно сказать, половина бампера с накладкой.
Потом болванку из пены нужно разметить, а потом обрезать, руководствуясь эскизом. Разметку нужно делать строго по шаблону, чтобы не испортить то, что уже сделано.
Не нужно спешить и сразу оклеивать пену стеклотканью. Сначала пену нужно отшлифовать наждачной бумагой, так как, чем будет ровнее поверхность, тем меньше будет необходимо шпатлевки, потом все нужно обклеить плотной бумагой, чтобы в неровности самой пены не проваливалась стеклоткань. После высыхания все необходимо обклеить стеклотканью или лучше стеклосеткой, она намного лучше тянется. Потом всю поверхность нужно покрыть эпоксидной смолой. Эпоксидную смолу необходимо готовить маленькими порциями не больше 300 г или она будет затвердевать. Максимально прочной эпоксидная смола станет через сутки. Раньше ее обрабатывать наждачной бумагой нельзя. Еще в смолу можно добавить растворитель для лучшей проникающей способности, с расчета 5% от объема смолы. Также можно добавить в последний слой эпоксидной смолы наполнитель, например, алюминиевую пудру, поверхность после этого будет намного ровнее. А такие наполнители, как стекловата и фиберглас, увеличивают прочность конструкции, так как имеют волокнистый состав.
Количество слоев стеклоткани зависит от того какая нужна прочность. Пену нужно оставить внутри конструкции для того, чтобы она была более жесткой и прочной. При оклеивании нужно делать так, чтобы ткань ложилась как можно ровнее. После чего поверхность нужно обработать орбитальной шлифовальной бумагой меньше 80. Вместе со стекловолокном наносится первый слой шпаклевки. Если этого не сделать, то от небольших ударов она будет трескаться. После того, как закончим шпаклевать поверхность, нужно обработать шкуркой 320 или 220, но не более, потому что краска не будет ложиться. Обязательно нужно проверить изгибы бампера, там обычно трескается шпаклевка, чтобы этого избежать их нужно проклеить стеклотканью. После чего удаляется шпаклевочная пыль и все грунтуется двумя-тремя слоями. Опять все нужно обработать мелкой шкуркой и накладки можно красить.


Рекомендуем посмотреть: