Навес для автомобиля своими руками

Конечно, сделать самому выгнутую кровлю с прозрачным покрытием вполне реально, но при ее сооружении возникнет одна проблема - гнутая профильная труба для балки. Решается она достаточно легко, просто нужно на производстве, где есть гибочный станок, заказать гибку трубы.
Сооружение конструкции навеса для авто с помощью сварки рассматривать не будем, так как не каждый владеет сварочным агрегатом и не все умеют проводить сварочные работы.
Рассмотрим вариант создания навеса размерами 3х6 м и высотой 2,1 м (этого достаточно для большого джипа).
Из инструментов понадобится: дисковая пила или ножовка по дереву, дрель, водяной уровень, торцевые ключи (12-16), болгарка и стремянка. А также понадобятся следующие материалы: болты с гайками и шайбами, кровельные саморезы, кровельный пластик ONDEX или сотовый поликарбонат.
При ширине навеса 3 м радиус согнутой балки должен быть 4 м, толщина стенок 2,5-3 мм, сечение 6х6 см. Их будет нужно четыре штуки. Опираться балки будут на стойки из такой же профильной трубы (6х6х0,3 см). Согнутая балка соединяется со стойками при помощи стальных косынок.
Вырезаются они из стального листа (4-5 мм), на каждую стойку нужно две штуки, всего 16 косынок.
В каждой стойке, балке и косынке делаем два отверстия и потом их соединяем болтами (не забывая о шайбах и граверах).
Вышло четыре собранных элемента навеса, теперь конструкции нужно покрасить.
После покраски и высыхания в торец гнутой балки забивается специальная заглушка с «жабрами».
Стойки должны быть длинной 2,9 м, так как 0,8 м будет забетонировано. Бетонировать желательно так: ручным буром в земле нужно сделать отверстие радиусом 5 или 7,5 см соответственно глубиной 0,8 м и туда забиваем асбестоцементную трубу (диаметром 10 или 15 см). Предварительно нужно сделать разметку под восемь стоек. Теперь нужно опустить стойки в трубы и начать скреплять каркас навеса в жесткую конструкцию с помощью прогонов (лагов).
Лаги делаются из такой же профильной трубы, только с сечением 4х4х0,2 см. Лаги имеют два назначения: на них будет крепиться кровля и они скрепляют конструкцию. В прогоне необходимо сделать два отверстия – одно маленькое 810 мм и одно большое 22 мм, а в самих балках сквозное отверстие. Число отверстий кратно числу лаг, а сколько нужно лаг зависит от рекомендаций производителя кровельного материала.
Нам нужно девять лаг. Это означает, что расстояние между отверстиями балок должно быть 3,2м/8 - 40 см. Теперь нужно скрепить лаги с балкой.
Балка будет немного выступать относительно стойки – это будет нужно для того, чтобы по краю был козырек и облегчить проведение монтажа по крайнему прогону (лаге). Лаги тоже нужно сделать немного длиннее навеса где-то на 10-15 см. В торце лаг тоже забивается специальная пластиковая заглушка.
Теперь мы имеем жесткую конструкцию, которая опущена стойками в трубы. Сейчас необходимо с помощью водяного уровня выровнять конструкцию, подсыпая в трубы песок или щебень. Теперь начинаем бетонирование. Желательно в конце стойки, которая будет забетонирована, нужно сделать отверстие и туда забить арматуру длиной 8 см для того, чтобы избежать вертикального движения стойки в процессе эксплуатации.
Беремся за монтаж кровли. Желательно использовать кровельный профилированный пластик ONDEX, он намного лучше, чем сотовый поликарбонат. Кладется он так же, как и шифер - перекрытием в 1-2 гребня. Отверстия делаются немного больше, где-то на 2-3 мм, чем d самореза – это необходимо для компенсации термического расширения. Лист нужно крепить от верха в обе стороны на два самореза ко всем лагам.
Каждый лист нашей кровли с дистанцией между лагами в 40 см сможет выдержать нагрузку снега 120-150 кг/м2.
Вот и получился неплохой прочный навес для автомобиля размерами 3,1х6,2 метра!


Рекомендуем посмотреть: