Доработка ВАЗ своими руками

При серийном выпуске автомобилей точность деталей при их изготовлении уменьшается, происходит появление больших допусков. Чтобы автомобиль работал с большей производительностью его можно доработать самостоятельно. В частности, ниже пойдет речь о доработке головки блока ВАЗ.

К этой операции следует отнестись серьезно, несмотря на то, что на первый взгляд она покажется чрезвычайно простой.
Для начала необходимо снять головку блока. Не нужно жалеть время на это, поскольку после доработки вы почувствуете, что автомобиль стал развивать обороты быстрее.

Так называемой проблемной зоной на этом участке являются «ступеньки» в стыках ГБЦ с выпускным и впускным коллекторами. Причем некоторые из них могут быть до 5 мм, создавая при этом весомую преграду для движения воздушного потока. Для полноценной доработки вам понадобится:


Доработка ВАЗ своими руками
шарошка из абразивного материала;
небольшая электродрель, борфреза;
наждачная бумага (помельче);
круглый напильник с мелкой насечкой (желательно, подлиннее);
острая чертилка;
пластилин;

Доработка ВАЗ своими руками
стержень (или трубка) для шлифовки.

Стержень должен быть длиной 150-180 мм, в диаметре 5-6 мм, на одной стороне которого необходимо сделать прорезь длиной 20-25 мм.
Чтобы капот не мешал при снятии ГБЦ, его нужно снять, предварительно очертив места крепления. Иначе потом можно потратить время, чтобы его отрегулировать. Более подробно об этой процедуре можно прочесть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Когда вы приступили к разбору головки, учтите, что может понадобиться съёмник для клапанов. Но и подручными средствами можно обойтись.


Доработка ВАЗ своими руками
Когда головка снята, то ее нужно закрепить на любом удобном месте, впоследствии очертив границы впускных и выпускных каналов по старой прокладке. Движение нужно провести одним движением, без остановок, в противном случае могут появиться зарезы. Форму канала необходимо делать так, чтобы не оказалось ступенек, резких углублений. Для проверки правильности созданной формы идеально подойдет палец: так легче всего выявить какие-нибудь неровности.

После этого следует проверить сопряжения каналов и седел клапанов. Если на стыке присутствуют ступеньки, то от них тоже нужно избавиться. Однако здесь следует быть осторожным: ведь фаску седла клапана можно легко повредить. Далее делаем шлифовку каналов ГБЦ с помощью наждачной бумаги, обмотанной вокруг трубки. На следующем этапе шлифуем впускной и выпускной коллектор по аналогии с ГБЦ. С помощью круглого напильника необходимо сточить места, где есть лишняя сварка, ведь такие швы могут выступать на 5 мм. Для удобства можно снять приёмную трубу.

Когда детали готовы, их следует подготовить к сборке. Для этого нужно хорошо их очистить, продуть, и вымыть. Важно, чтобы никаких следов стружки и пыли не осталось на деталях. Затем стальные детали необходимо смазать маслом, приготовить новые прокладки взамен использованных, подогнать по размеру. Важно не забыть поменять прежнюю прокладку ГБЦ и блока на новую.
После такой доработки ваш автомобиль станет легче разгоняться и быстрее набирать скорость.


Рекомендуем посмотреть: