Замена ремня генератора на Жигулях

Поменять ремень генератора на Жигулях не особо сложное дело. Сделать это может сам автолюбитель в своём гараже или в любом подходящем для этого месте.

Кроме того, что будет отремонтирован автомобиль, владелец его получит хорошую возможность лучше узнать, как он устроен внутри моторного отсека.
Прежде чем приступить непосредственно к работе, необходимо более тщательно проверить установленный на своём месте ремень.
Внимательно рассмотрим его на предмет изношенности и наличия повреждений.
Это поможет нам выяснить возможные причины выхода его из строя и устранить их, чтобы не допустить повреждения нового ремня.
Иногда главной причиной служит просто его слабое натяжение.
Проверить это можно, если при работающем двигателе включить максимальную электрическую нагрузку: дальний свет фар, магнитофон, вентилятор отопления и прикуриватель.

Замена  ремня  генератора  на Жигулях
Если ремень натянут слабо, он начнёт проскальзывать на шкивах, издавая характерный для него свист.
Об этом же свидетельствует горящая красная сигнальная лампа - отсутствие зарядки аккумулятора, так как в это время вся электрическая нагрузка ложится именно на него.
В результате проскальзывания на шкивах ремень генератора приходит в негодность: заметны отслоения резины, висящие на ремне нитки корда, вытянутость и полная или частичная потеря эластичности - следствие его нагрева при трении.
Выяснив необходимость замены ремня, обращаемся в ближайший магазин автомобильных запчастей, где обязательно предоставим продавцу свидетельство о регистрации вашего авто, чтобы он мог подобрать вам точно такой же ремень, руководствуясь VIN-кодом.
Вернувшись на место ремонта, выключаем двигатель, вынимаем ключ из замка зажигания и отсоединяем от корпуса отрицательную клемму аккумулятора.

Для снятия ремня необходимо сначала ослабить его натяжение.

Замена  ремня  генератора  на Жигулях
Делается это выкручиванием на половину оборота фиксирующего винта на полукружной скобе. Сильно выкручивать этот болт не следует, чтобы генератор был подвижен, но не мешал вашим дальнейшим действиям.
Иногда приходится немного ослабить и винты крепления генератора к двигателю автомобиля, если не удаётся сдвинуть его для снятия ремня.
Прежде чем совсем снять ремень генератора внимательно посмотрите, как он расположен на шкивах.
Если есть сомнения, хотя бы карандашом начертите эскиз его положения, это поможет вам при установке нового.
Сняв ремень, ещё раз убедимся, что мы купили точно такой же, не шире и не длиннее. Любое отклонение в размерах недопустимо, это очень важный момент.
Внимательно соблюдая всё выше сказанное, устанавливаем на место новый ремень.
Потянув рукой за корпус генератора, создаём предварительную натяжку ремня и закручиваем почти до конца болт на скобе натяжителя.

Замена  ремня  генератора  на Жигулях
Затем монтировкой, вставив её между корпусом генератора и свободным местом на двигателе, делаем окончательное натяжение ремня и затяжку всех ослабляемых болтов.
При нажиме на свободном участке натянутого ремня он должен прогибаться на 8-10 мм.
Окончив эту часть работы, тщательнейшим образом убираем весь применявшийся инструмент: ключи, монтировку, обтирочные материалы и всё остальное.
Присоединяем отрицательную клемму аккумулятора к корпусу.
Вставляем в замок ключ зажигания и заводим двигатель.
Убеждаемся, что двигатель работает без имевшихся свистов.
Даём максимальную электрическую нагрузку по описанной ранее схеме, прибавляем обороты двигателя и делаем вывод, что ремень и, следовательно, генератор работают ровно и без сбоев.


Рекомендуем посмотреть: