Замена антифриза своими руками

Автомобиль, для продления своего срока эксплуатации, нуждается в хорошем уходе и в своевременной проверке. Естественно, кому-то проще отдать своего «железного коня» в автомастерскую и заплатив немалую сумму но, не «запачкав руки» продолжить его использование. Но все же большинство мужчин склоны придерживаться мнения, что это их прямая обязанность заботиться о своем четырехколесном друге. Поэтому даже такая процедура, как замена охлаждающей жидкости, будет скорее принципиально выполнена самостоятельно, чем поручена работникам автосервиса.

Каждый автомобиль имеет свои сроки замены охлаждающей жидкости (о них можно узнать из паспорта машины). Также показателем к замене охладителя служит изменение его цвета. Поэтому, убедившись в необходимости замены охлаждающей жидкости, выполнив несколько несложных процедур, можно ее поменять самостоятельно.

Первоначально автомобиль подготавливается к проведению работ. Он устанавливается на эстакаде или смотровой яме и, если до этого машина была в работе, оставляется до полного остывания двигателя. В салоне рычагом управления заслонки отопительного крана, открывается проток охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Под капотом отворачиваются и снимаются пробки с расширительного бачка, а так же и с радиатора. Если таковой имеется, то снимается грязезащитный щиток двигателя.

Замена антифриза своими руками
Далее потребуется емкость для слива жидкости (она должна быть емкостью не менее 10л). Емкость устанавливается под пробкой сливного отверстия, которое расположено в цилиндровом блоке. Теперь, при помощи торцового ключа «на 13», на который насаживается удлинитель, отворачивается сливная пробка.

В находящуюся снизу емкость сливается охладитель.


Замена антифриза своими руками
После полного вытекания жидкости, емкость переносится под пробку сливного отверстия радиатора, которая тоже выворачивается и радиатор опустошается.
Для того чтобы слить остатки жидкости, находящиеся в расширительном бачке, необходимо отстегнуть ремень, фиксирующий бачок и приподнять расширительный бачок до полного вытекания охлаждающей жидкости через радиатор.

После выполнения всех вышеописанных операций, бачок устанавливается на свое место и фиксируется ремнем. Все пробки закручиваются обратно в сливные отверстия. Существует небольшая хитрость, позволяющая избежать возникновения воздушных пробок в двигателях с инжекторной системой подачи топлива. Достаточно просто отсоединить резиновый шланг от узла подогрева впускного трубопровода и воздух не будет образовывать пробки, а будет выходить через патрубок. Однако нужно не упустить момент выхода жидкости и вовремя надеть шланг на место.

Замена антифриза своими руками
Новая охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину радиатора до тех пор, пока не будет виден уровень жидкости, достигающий нижнюю кромку горловины.

Завернув крышку на радиаторе, можно приступить к заполнению расширительного бачка. Жидкость в нем не должна превышать отмеченный уровень минимума, так как при ее избытке возможно переливание охладителя при перегреве двигателя.
После заполнения всей системы охлаждения, запускается двигатель и оставляется в работе до тех пор, пока не начнет циркулировать охлаждающая жидкость по «большому кругу» (это примерно 3-5 минут работы двигателя). Это необходимо для удаления возможно возникших воздушных пробок. Об этом будет свидетельствовать уменьшение объема жидкости в расширительном бачке. Необходимое количество охладителя доливается в бачок и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.


Рекомендуем посмотреть: