Замена шруса и его пыльника на ВАЗ 2109

Если в процессе эксплуатации автомобиля, при повороте колёс слышен хруст, то необходимо менять шрус (шарнир равных угловых скоростей). Чтобы проверить и убедиться в правильности диагноза, надо пошевелить вал привода. Если есть люфт, то диагноз правильный.
Можно ещё проверить, вывернув переднее колесо в любую сторону до конца. Если на пыльнике видны следы смазки и трещины, а может даже и порывы, то его необходимо поменять.

Замена шруса и его пыльника на ВАЗ 2109
Прежде чем приступить к работе, автомобиль следует поставить на стояночный тормоз. Под задние колёса подложить противооткатные устройства. Далее снимаем защитный колпачок, который закрывает гайку шруса. При помощи крепкой отвёртки или зубила, раскерниваем гайку. Для отворачивания потребуется мощный накидной ключ на 30 или на 32. Можно использовать балонник от грузовика, он хорошо подходит для этой цели. Если есть помощник, он должен нажать на тормоз, а вы, применив определённое усилие открутите гайку шруса. Она затянута с усилием 22,5-25,0 кгс*м. Можно сделать самодельный ключ. Берётся зубило, приваривается к нему головка на 30. Используя трубу метр-полтора как рычаг, вы легко открутите гайку.

Замена шруса и его пыльника на ВАЗ 2109
Только после этого можно ослабтить колёсные гайки. Описанная выше операция, должна производится на автомобиле, полностью стоящим на земле. Подняв домкратом переднюю часть машины, подставляем страховочные подставки для фиксации. Откручиваем до конца гайки колеса и снимаем его. Освобождаем от шплинта шаровый шарнир рулевой тяги, с помощью накидного ключа отворачиваем гайку, а затем из стоечного рычага, съёмником выпрессовываем палец шаровой опоры. Чтобы снять шарнир с поворотного рычага, откручиваем два болта крепления. Далее оттягиваем при помощи трубы или руками, поворотный кулак вместе со стойкой, и освобождаем шлицевое окончание наружного шруса из ступицы. Затем с помощью монтировки, из коробки передач вытаскиваем внутренний шрус. Если решили менять одновременно оба шруса, то надо приготовить старые шрусы, чтобы зафиксировать шестерни дифференциала, которые могут сместиться во время снятия обоих шрусов. Поместив вал привода в тиски и зафиксировав его, снимите хомуты с обоих шрусов. Если пыльники порваны, то просто срежьте их ножом, или выверните наизнанку, если они ещё целые. Подобрав подходящую выколотку, а она должна быть бронзовая или медная, молотком сбиваем шрусы с приводного вала. Бить надо по обойме шарнира. Затем снимаем пыльники. После проделанной операции, промываете шрус бензином, если собираетесь ставить его обратно, или подготавливаете новый. В первую очередь одевается пыльник на вал, затем берётся новое стопорное кольцо и ставится на конец привода, где имеется специальная канавка. Затем, совместив шлицы шруса и приводного вала, резким движением толкаем шрус до щелчка, говорящего о том, что он встал на место. Одеваем на него пыльник, заранее набитый специальной смазкой и затягиваем хомуты с помощью клещей.

Замена шруса и его пыльника на ВАЗ 2109
Когда собирается шрус, который устанавливается в коробку передач, не забудьте поставить на конец приводного вала пластмассовую заглушку. После того, как вставили шлицевое окончание внутреннего шруса в коробку передач, для полной его посадки в полуосевой шестерне, надо с помощью молотка и деревянного бруска не сильно постучать по валу. Закончив эту операцию, вставляем наружный шрус таким же образом, как и снимали, то есть методом оттягивания поворотного кулака вместе со стойкой. Затем ставим новую гайку и затягиваем её с усилием 22,5- 25,0 кгс*м., предварительно поставив колесо и, сняв машину с домкрата.


Рекомендуем посмотреть: